Свято место пусто не бывает. Не успела полиграфическая общественность свыкнуться с мыслью, что в пандемию традиционных тусовок станет намного меньше, как тут же нашлись предприимчивые товарищи, пообещавшие «новый экспириенс» в онлайне. Еще в марте 2020 года малоизвестная компания Resolve Business Management объявила о запуске Printing- expo.online – первой в мире полностью вирутальной выставки и конференции для полиграфической индустрии. 10 тыс. м2 выставочной площади обещали визуализировать в 3D, предоставив посетителям возможность“перемещаться” по выставке, заходить на “стенды” и изучать представленные там продукты. Выставка должна была работать так же, как и обычная, за исключением того, что посетить ее можно будет в любое время и в любой день из любой точки земного шара. Как подчеркивали организаторы – “без затрат на перелеты и отели”.
Звучало свежо и трендово, и многие, наверняка, уже рисовали в воображении какую-нибудь виртуальную реальность наподобие Диптауна или Оазиса, но… зря. Перефразируя крылатое выражение — «игра слов и никакого мошенничества".
Автор не большой специалист по виртуальной реальности, но даже обычная Википедия говорит нам, что виртуальный мир предоставляет человеку возможность взаимодействия (!).
Объекты виртуальной реальности обычно ведут себя близко к поведению аналогичных объектов материальной реальности. Пользователь может воздействовать на эти объекты в согласии с реальными законами физики (гравитация, свойства воды, столкновение с предметами, отражение и т. п.). Однако, часто в развлекательных целях пользователям виртуальных миров позволяется больше, чем возможно в реальной жизни (например: летать, создавать любые предметы и т. п.).
Википедия
Ничего подобного в виртуальной выставке не обнаружилось. По сути, организаторы просто отрисовали объемные павильон и стенды, по которым вы можете перемещаться в обычном браузере. Без шлема виртуальной реальности, перчаток и прочих модных штук.
Прогулка по павильону чем-то напомнила школьные годы, когда мы бродили по компьютерным лабиринтам DOOM или Wolfenstein, где из-за каждого угла мог выскочить недружелюбно настроенный монстр. В псевдовиртуальной выставке жизни нет, и это оставляет гнетущее впечатление. Сбежать от него автор решил в павильон одного известного вендора — внутри можно было покрутиться вокруг своей оси, поднять и опустить «голову», а также приблизиться к заинтересовавшему меня объекту, чтобы кликнуть на иконку для получения дополнительной информации. На этом 3D закончилось и вернулась суровая 2D-действительность с текстовыми всплывающими окнами, скачиваемыми pdf-ами, обычными видеороликами и стандартными формами обратной связи. По сути эти псевдовирутальные стенды не что иное, как еще один обычный сайт, но весьма неудобный для восприятия и очень тормозной ввиду наличия трехмерной графики.
Аудитория для участия в деловой программе. Зачем было отрисовывать реальный зал с пустыми стульями? Загадка...
Давайте вспомним, за что мы любим настоящие выставки (кроме пива и рульки в хорошей компании) и попробуем наложить это на их виртуальный аналог.
Так выводится дополнительная информация по машине. На наш взгляд, все то же самое доступно на сайте производителя, но быстрее и удобнее
В общем, нам кажется, что говорить о какой-то виртуальной революции в выставочной индустрии — по крайней мере в полиграфии — пока что преждевременно. Нам не удалось найти ничего такого, что крупные компании не могли бы сделать сами. Или уже сделали! Во второй половине 2020 года у всех была возможность убедиться, что онлайн-мероприятия уже проводятся на ОЧЕНЬ высоком уровне (с технической точки зрения), позволяя с комфортом послушать и выступление экспертов, и обсудить интересующие вопросы. То же самое касается и возможности посмотреть установленную в демоцентре машину в режиме реального времени, находясь одновременно на связи с ее оператором, который будет выполнять все просьбы потенциального заказчика (открыть, выдвинуть, нажать, запустить и т.п.). Где здесь добавочная ценность, предоставляемая организатором виртуальной выставки?.. Непонятно.
Возможно, ситуация изменится в апреле, когда мы узнаем, что получилось у организаторов drupa, которые из-за пандемии сначала перенесли выставку с 2020 на 2021 год, а затем объявили о ее переносе в онлайн. Но здесь есть нюанс. Если мероприятие провалится — это плохо скажется на имидже организатора в лице Messe Dusseldorf. Если выстрелит — непонятно как они потом будут убеждать участников вернуться в реальный мир.
Источник: www.printdaily.ru