В рекламе и маркетинге есть свой топ эффективных слов, которые используют часто. Например, «бесплатно», «польза», «экономия», «сейчас», «лучший», «первый». Некоторые из этих слов рискованные, так как попадают под действие рекламного или антимонопольного законодательства.
В практике Алтайского краевого УФАС России за последние два года, можно найти несколько разбирательств из-за слова «лучший». Замечены в этом стриптиз-клуб «Чарли», магазин обуви «Престиж», ОА «Россельхозбанк». Стриптиз-клуб сообщал в интернете о том, что он «Лучший ночной стрип клуб Барнаула». Магазин обуви писал на своих окнах «Новая коллекция — лучшие цены». Банк в статье рекламного характера придумал заголовок «Пенсионный плюс» от Россельхозбанка — лучший способ приумножить сбережения».
Важно понимать, что законодательство не содержит категоричного запрета на использование слов «лучший», «самый», «абсолютный», «главный» и других подобных. Хотите — используйте, если можете подтвердить их истинность результатами исследований рынка или дипломами выставок.
В случае с тремя рекламодателями, никто из них не смог обосновать заявленные утверждения, поэтому стриптиз-клуб и магазин обуви получили предписания о прекращении распространения ненадлежащей рекламы, банк сам устранил нарушение.
Свежий случай игры в выражения в сравнительной степени был зафиксирован в конце прошлого года. В этот раз отличилась сеть детских бассейнов «Акварика», написав на своей странице в Instagram: «… у нас уникальный опыт работы, наши бассейны… занимают первое место по уровню услуг. Мы всегда стремимся сделать лучшее и самое продвинутое».
По поводу этих фраз в управление пришла жалоба. Владельцу бассейнов в антимонопольном управлении предложили обосновать фразу «первое место» и подтвердить свои преимущества. Обоснования не поступило, что бассейны предоставляют исключительные и отличные от других услуги. В результате, управление пришло к выводу, что информация со сравнительной степенью «первое место» является некорректным сравнением с услугами других бассейнов и создаёт впечатление об оказании бассейнами«Акварика», более высокого уровня услуг.
На прошлой неделе владелец получил предупреждение в рамках антимонопольного законодательства с признаками недобросовестной конкуренции.
Мораль из четырех историй с нарушением рекламного и антимонопольного законодательства напрашивается сама собой — к словам надо относиться внимательно и корректно. Используете красивые прилагательные, будьте готовы их обосновать. Иначе есть риск попасть в поле зрения Алтайского краевого УФАС России по жалобе конкурентов или пользователей.
Источник — http://rekportal.ru/