Практика УФАС: «красивые слова» надо доказать

В рекламе и маркетинге есть свой топ эффективных слов, которые используют часто. Например, «бесплатно», «польза», «экономия», «сейчас», «лучший», «первый». Некоторые из этих слов рискованные, так как попадают под действие рекламного или антимонопольного законодательства.

Игра в слово «лучший»

В практике Алтайского краевого УФАС России за последние два года, можно найти несколько разбирательств из-за слова «лучший». Замечены в этом стриптиз-клуб «Чарли», магазин обуви «Престиж», ОА «Россельхозбанк». Стриптиз-клуб сообщал в интернете о том, что он «Лучший ночной стрип клуб Барнаула». Магазин обуви писал на своих окнах «Новая коллекция — лучшие цены». Банк в статье рекламного характера придумал заголовок «Пенсионный плюс» от Россельхозбанка — лучший способ приумножить сбережения».

Важно понимать, что законодательство не содержит категоричного запрета на использование слов «лучший», «самый», «абсолютный», «главный» и других подобных. Хотите — используйте, если можете подтвердить их истинность результатами исследований рынка или дипломами выставок.

В случае с тремя рекламодателями, никто из них не смог обосновать заявленные утверждения, поэтому стриптиз-клуб и магазин обуви получили предписания о прекращении распространения ненадлежащей рекламы, банк сам устранил нарушение.

Прилагательные в Instagram

Свежий случай игры в выражения в сравнительной степени был зафиксирован в конце прошлого года. В этот раз отличилась сеть детских бассейнов «Акварика», написав на своей странице в Instagram: «… у нас уникальный опыт работы, наши бассейны… занимают первое место по уровню услуг. Мы всегда стремимся сделать лучшее и самое продвинутое».

По поводу этих фраз в управление пришла жалоба. Владельцу бассейнов в антимонопольном управлении предложили обосновать фразу «первое место» и подтвердить свои преимущества. Обоснования не поступило, что бассейны предоставляют исключительные и отличные от других услуги. В результате, управление пришло к выводу, что информация со сравнительной степенью «первое место» является некорректным сравнением с услугами других бассейнов и создаёт впечатление об оказании бассейнами«Акварика», более высокого уровня услуг.

На прошлой неделе владелец получил предупреждение в рамках антимонопольного законодательства с признаками недобросовестной конкуренции.

Вывод

Мораль из четырех историй с нарушением рекламного и антимонопольного законодательства напрашивается сама собой — к словам надо относиться внимательно и корректно. Используете красивые прилагательные, будьте готовы их обосновать. Иначе есть риск попасть в поле зрения Алтайского краевого УФАС России по жалобе конкурентов или пользователей.

Источник — http://rekportal.ru/ 



21.02.2018

Возврат к списку

Получать полезные статьи, мероприятия, кейсы, акции

Наверх

Мы используем файлы cookie, чтобы сделать работу с сайтом удобнее. Продолжая находиться на сайте, вы соглашаетесь с этим. Подробную информацию о файлах cookie можно прочитать здесь.