Дополненная реальность – новый этап развития полиграфии.

Повсеместная диджитализация сделала возможным появление новых ниш на рынке печати, связанных с использованием в традиционной полиграфии инновационных технологий – например, дополненной реальности (Augmented Reality или AR). О том, как AR уже сегодня применяется в полиграфии и каковы перспективы технологии, рассказал коммерческий директор екатеринбургской типографии «Малахит» Максим Марьясов. Эта компания давно известна на региональном рынке внедрением передовых технологий печати. Например, в 2014 году она первой в городе установила флагманскую полноцветную ЦПМ Xerox iGen 4.

Расскажите, пожалуйста, о вашей компании.

Типография «Малахит» работает на рынке полиграфии Екатеринбурга с 2005 года. Мы специализируемся на рекламно-представительской печати и предлагаем заказчикам комплексные решения, включающие в себя разработку идеи и концепции продукции, дизайн, печать, а кроме того – постпечатные работы, курьерскую и почтовую рассылку. Такой подход, а также то, что мы не боимся использовать инновационные технологии, позволяющие выходить за границы традиционной печати, позволили нашей компании стать лидером и «законодателем мод» на рынке цифровой печати Екатеринбурга.


Как вы пришли к идее использовать дополненную реальность?

Дополненная реальность – одна из самых перспективных технологий, с помощью которой можно показать целевой аудитории дополнительную информацию, используя смартфоны, планшеты или другие технические средства. Это существенно повышает ценность полиграфической продукции, которая перестаёт быть просто картинкой, а начинает взаимодействовать со зрителем.

Мы, конечно, не первые, кто придумал добавить AR в полиграфию. В нашей стране подобные проекты стали появляться ещё лет 10 назад, однако тогда они были преимущественно единичными, нетиражируемыми. Дело в том, что на тот момент было много сдерживающих факторов, мешающих распространению дополненной реальности. Во-первых, развитию таких проектов препятствовали невысокая степень проникновения смартфонов и высокоскоростного мобильного интернета, особенно за пределами Москвы. Во-вторых, значимыми проблемами были и высокая стоимость такой продукции, и непонимание заказчиками результата, который можно получить благодаря применению дополненной реальности.

Мы видели перспективы этой технологии, а два года назад создали своё приложение дополненной реальности (на тот момент рынок гаджетов и мобильного интернета сделал большой шаг вперёд). Наш инструмент позволяет создавать полиграфические изделия без увеличения их цены. Нам удалось сократить стоимость производства продукции с дополненной реальностью в разы, и теперь бюджет проекта может начинаться от нескольких тысяч рублей, что позволяет сильно расширить целевую аудиторию и предлагать это решение массовой аудитории.

Какие объекты можно добавлять на печатную продукцию?

Практически всё, что угодно – видеоролики, фотогалереи, движущиеся фигуры, 3D-объекты и т.д. Демонстрация виртуальных объектов происходит на дисплее мобильного телефона или планшета, который распознает изображение при помощи встроенной камеры.

Теперь у заказчиков появилось понимание того, что даёт дополненная реальность?

Да. Прежде всего, это wow-эффект, который производит на целевую аудиторию оживающая картинка, а, следовательно, внимание к такой продукции будет повышенным. Например, одним из наших первых проектов стало изготовление поздравительной открытки для одной крупной российской корпорации. На открытке была размещена фотография директора, которая благодаря AR оживала: топ-менеджер поздравлял всех причастных с днём рождения филиала. Обычно даже самую красивую открытку смотрят один-два, максимум три раза. Статистика этого проекта показала совсем иные результаты: среднее количество просмотров одной открытки – 15 раз, а максимальное – 150.

Открытки с дополненной реальностью всегда производят wow-эффект. И как может быть иначе, если вода в водопаде вдруг перестаёт быть статичной?

С помощью дополненной реальности в обычные буклеты, листовки или открытки можно встраивать медийный контент, что расширяет возможности для информирования. Этим стали активно пользоваться в ходе предвыборных кампаний. Статистика показала, что данные листовки просматривали в среднем 5 раз с каждого устройства.

Другой пример – афиши театров. Здесь сочетается информирование с wow-эффектом: прямо на афише можно увидеть выступление, которое запомнится и привлечёт внимание.

К тому же мы можем обновлять, актуализировать размещённый контент – например, добавлять информацию о текущих скидках и действующих спецпрограммах. Таким образом, полиграфия перестаёт быть «одноразовой». Так, мы выпускали «живой» календарь, на котором видеопоздравления обновлялись в соответствии с текущими праздниками:

Также важно, что благодаря технологии можно считать конверсию, узнать, со скольких устройств и сколько раз был просмотрен контент с дополненной реальностью.

Каковы, на ваш взгляд, долгосрочные перспективы AR в полиграфии?

Уже при текущем уровне развития технологий цифровой контент отлично интегрируется в аналоговые формы – листовки, каталоги, газеты, упаковку. Я верю, что устройства для считывания цифровой информации будут становиться всё более удобными для пользователя, будут распространяться очки или даже линзы дополненной реальности. И они станут тем интерфейсом, через который мы будем получать актуальную информацию. Например, мы посмотрим на упаковку и увидим там не только состав или срок годности, но и, например, рецепт блюда.

На мой взгляд, в будущем практически все типографии так или иначе будут применять технологию дополненной реальности. Наступает эра Полиграфии 2.0. Ведь когда стоимость буклета с дополненной реальностью не отличается от стоимости буклеты без AR, традиционную продукцию производить нет смысла.

Источник: www.xerox.ru


07.11.2018

Возврат к списку

Получать полезные статьи, мероприятия, кейсы, акции

Наверх