Как совместить офсет и «цифру»

Современный полиграфический рынок требует максимально гибкого подхода к задачам клиентов. Многие игроки решают не выбирать между офсетной и цифровой печатью, а использовать преимущества обоих подходов. Так сделала и кемеровская типография «ИНТ». Её директор Андрей Грузин рассказал, как возникла идея интегрировать «цифру» Xerox в изначально офсетный бизнес, и поделился с нами своим офсетно-цифровым опытом.


Расскажите, пожалуйста, о вашей компании.

Наша типография работает на рынке с 1996 года и является одной из крупнейших в Кемеровской области. Сначала мы специализировались на офсетной печати, а семь лет назад началась наша цифровая история. К установке первой ЦПМ нас подтолкнули реалии рынка и желание повысить эффективность производства. Дело в том, что на офсетном оборудовании нам было выгодно печатать тиражи от 500 до 7000 экземпляров, а вот выполнять заказы меньшего объёма было нерентабельно. Доля малых тиражей постоянно росла и к концу 2010 года уже превышала 25%. Мы не хотели от них отказываться, и открытие цифрового направления было хорошим способом повысить прибыльность бизнеса.

Как показала практика, насколько оправданным было совмещение офсета и «цифры»?

Я не утверждаю, что мы выбрали единственно верный подход к развитию бизнеса. Есть разные пути. Нашим приоритетом всегда была оперативность выполнения заказов, поэтому мы решили, что будет лучше, если наши клиенты смогут получать малые тиражи с максимально возможной скоростью и минимальными затратами. Таким образом установка цифрового оборудования в дополнение к офсетному была для нас логичным решением.

Конечно, консервативно настроенные сотрудники и клиенты не сразу приняли это нововведение, считая, что цифровая печать ощутимо отличается по качеству от офсетной. Но практика показала, что это не так, и со временем стереотипы остались в прошлом. Теперь ни у кого не осталось сомнений, что мы сделали правильный выбор. Сложно сказать, что было бы, если бы мы остались исключительно офсетной типографией, но сегодня видно, что наша модель хорошо работает, а главное – наши клиенты довольны.

По какому принципу вы разделяете офсетные и цифровые тиражи?

Обычно мы направляем на ЦПМ тиражи до 200 экземпляров, остальные идут на офсет. Есть и другие критерии распределения заказов. Если работа срочная, мы всегда выбираем цифровую печать. Если же у нас есть хотя бы ночь в запасе, тогда, как правило, мы используем офсет.

При этом клиент обычно до последнего момента не знает, по какой технологии мы напечатаем для него продукцию. Заказы принимает менеджер в режиме единого окна, а потом, отталкиваясь от конкретных задач, мы решаем, какое оборудование будем использовать. Иногда мы даже применяем разные технологии при работе с одним клиентом.

Не мешает ли вам такой подход поддерживать стабильно высокое качество?

Мы используем оборудование, которое сводит к минимуму разницу между офсетными и цифровыми отпечатками. Поэтому у клиентов почти никогда не бывает нареканий к качеству продукции. Проблем не возникает даже в тех редких случаях, когда цифровая и офсетная печать совмещаются в одном тираже. Например, если обложки блокнотов производятся цифровым способом, а страницы — офсетным.

Применяете ли вы автоматизацию? Удаётся ли с её помощью исключить человеческий фактор?

Мы используем специализированное ПО для управления производством и распределения тиражей. Бывает и так, что к нам поступают типовые заказы, которые мы обрабатываем по упрощённой схеме. Например, к ним относится продукция для выставок, у которой обычно довольно низкая вариативность. Тогда мы максимально широко используем возможности автоматизации при допечатной подготовке, сборке, компоновке и других операциях. Однако доля стандартных заказов невысока, поэтому в большинстве работ участие человека всё же необходимо от начала и до конца.

Какие у вас планы на будущее?

Мы активно работаем как над экстенсивным, так и над интенсивным развитием бизнеса. Во-первых, мы планируем выйти на новые рынки: охватить больше территорий и сегментов. Во-вторых, наша цель — оптимизировать производство и снизить издержки. Но при развитии этих векторов основа нашего бизнеса останется прежней. Мы всё так же будем совмещать офсет и «цифру», стараясь решить как можно более широкий круг задач клиентов.


Источник: www.xerox.ru

21.02.2019

Возврат к списку

Получать полезные статьи, мероприятия, кейсы, акции

Наверх