Выставка IPEX прекращает свое существование

Выставка IPEX прекращает свое существование

Международная полиграфическая выставка IPEX больше проводиться не будет. Такое решение приняли ее организаторы после консультаций с крупнейшими экспонентами прошлых лет.

Когда-то это была одна из крупнейших европейских полиграфических выставок, проходившая между «друпами» в выставочном центре британского Бирмингема, попасть в который можно было, буквально, не выходя из аэропорта (по крайней мере, мне так показалось в 2006 году, когда я попал туда впервые). Да, по масштабам, мероприятие уступало drupa, но в хорошие годы оно пользовалось неизменным интересом со стороны как участников, так и посетителей, но… что-то пошло не так.

Первый гвоздь в крышку гроба заколотили сами организаторы, которые после относительно неплохой выставки 2010-го года (с учетом мирового финансового кризиса годом ранее) вдруг решили перенести ее из маленького, уютного и, надо полагать, недорого Бирмингема в Лондон. Тогда это объяснялось тем, что так будет удобнее для международных посетителей.

Следующий удар нанесли крупнейшие участники. Сначала HP, затем Heidelberg отказались от участия в Ipex 2014. За ними потянулся остальной крупняк – Agfa, Canon, Xerox и множество других крупных и средних компаний. Ну и в завершение истории организаторы, видимо, решили добить свое детище окончательно. Иначе трудно объяснить их решение сменить профиль выставки на цифровой, что закономерно вызвало критику со стороны поставщиков решений для офсета, которые на тот момент оставались лояльными к Ipex. "Если вы показываете, что на офсете нельзя делать бизнес, зачем нам участвовать", спросили они? 

Последующее возвращение выставки в Бирмингем и попытка перевести ее на трехгодичный цикл уже ничего не решали. В 2017 году стало очевидно, что некогда мощная международная выставка в одночасье превратилась в небольшое локальное мероприятие (150 экспонентов и чуть более 7000 посетителей), организаторы которого так и не нашли способа вернуть ей былую славу.

Увы, но у Ipex не было специализации, как, например, у Fespa (широкоформатная печать) или Labelexpo (флексоэтикетка и упаковка). Кроме этого, развитие онлайн-коммуникаций привело к тому, что донести информацию о новинках до потенциальных клиентах стало очень просто и дешево, а тех, кто хочет увидеть машину живьем гораздо удобнее отвезти к машине, чем наоборот. Безусловно, в глобальном масштабе какая-то выставка все еще нужна, но с этой задачей успешно справляется drupa, которая сдавать позиции, очевидно, не собирается...

Источник: www.printdaily.ru


03.07.2018

Возврат к списку

Получать полезные статьи, мероприятия, кейсы, акции

Наверх