Как увеличить доход типографии: советы печатников

Как увеличить доход типографии: советы печатников
Куда движется полиграфический рынок? Что способна дать автоматизация? Как сэкономить и работать более эффективно? Что лучше, узкая специализация, или охват максимально широкой аудитории? Эти и многие другие вопросы о настоящем и будущем индустрии обсуждались на II Всероссийском Полиграфическом форуме. На нём собрались представители типографий из разных регионов страны, отраслевые эксперты и производители оборудования. Мы решили поделиться с вами интересными идеями, которые прозвучали на форуме.

Какие пути увеличения дохода есть у современной типографии?

Сергей Новгородцев, руководитель отдела продаж коммерческой печати Xerox Россия: Возможности увеличения дохода были на форуме одной из центральных тем. Например, на одном из круглых столов обсуждалось повышение прибыльности на базе узкой специализации. На европейском рынке такая модель сейчас процветает, однако в России её пока используют лишь немногие типографии. Яркий пример — компания «Гознак». Она специализируется на производстве защищённой печатной продукции, часть которой даже идёт на экспорт.

Ещё один круглый стол, напротив, был посвящён развитию бизнеса по пути диверсификации. Большинство участников форума согласились, что если типография не может выполнить на собственном оборудовании хотя бы 10–15% поступающих заказов, пора устанавливать новую машину, чтобы заказчики не ушли к конкурентам. Как раз поэтому увеличить доход помогает совмещение офсетной и цифровой технологий на одной площадке. В то же время многие типографии ищут возможности диверсифицировать бизнес, чтобы решить проблему падения тиражей и получить новые конкурентные преимущества.

Дмитрий Мокин, менеджер отраслевого маркетинга Xerox Евразия: Участники форума пришли к выводу, что цифровая печать сейчас более рентабельна, чем печать традиционная. Но для того чтобы стать успешной цифровой типографией, часто требуется вырабатывать новые подходы к ведению бизнеса. Особенно, если компания крупная. Таким опытом поделился на форуме Борис Макаренков, исполнительный директор издательского холдинга «Т8». Он рассказал, что его типография позиционирует свою работу как услугу, которая освобождает от риска, что напечатанные книги останутся лежать на складе. И в самом деле, выбирая цифровую печать малыми тиражами, издательства могут не бояться, что крупные вложения в книгу не окупятся. А это прямая дорога к расширению ассортимента и повышению прибыли. Своим примером компания «Т8» показала, что на базе печати книг по требованию можно построить большой успешный бизнес и собственную систему взаимодействия с авторами, издателями и сбытовыми сетями.

Каким требованиям должна соответствовать современная типография, чтобы расти быстрее рынка?

Сергей Новгородцев: Чтобы расти быстрее рынка, типография в первую очередь должна превратиться из поставщика печатных листов в полноценный сервис, который предлагает заказчикам не просто печать, а готовые решения их задач. Ещё одна важная составляющая успеха — автоматизация производства. Она помогает типографиям лучше видеть их технические возможности и узкие места, трезво оценивать затраты и направлять ресурсы в нужное русло. Уже немало компаний успешно автоматизировали рабочие процессы в производстве. Пожалуй, особенно далеко по этому пути продвинулась типография City Print. Однако до автоматизации продаж пока дошли лишь единицы — например, цифровые типографии «Супервэйв» и «Четыре цвета».

Не менее важно грамотно использовать возможности универсализации и специализации. Найти уникальные ниши и развивать их, или быть как можно ближе к заказчику и удовлетворять все его потребности.

Успех современной компании на рынке цифровой печати зависит в первую очередь не от технического оснащения, а от бизнес-модели. Например, во всём мире производители SIM-карт и flash-накопителей печатают их упаковку огромными тиражами на офсетном оборудовании. А компания «Супервэйв» пошла по другому пути и предложила операторам сотовой связи свои услуги по цифровой печати упаковки под конкретные задачи. Благодаря такому подходу тиражи стали гибкими. К тому же стало доступно брендирование даже под отдельные салоны продаж. Переход на новые бизнес-модели — один из главных вызовов для традиционной полиграфии, и ей теперь придётся подстраиваться под этот тренд.

Как изменятся типографии в перспективе 5 лет? Как изменится их бизнес и как изменится структура доходов?

«Дмитрий Мокин: Участники форума долго обсуждали автоматизацию и пришли к выводу, что она имеет ключевое значение для выживания и процветания типографий и в ближайшие пять лет, и даже в ближайший год. Причём особенно актуальна автоматизация для типографий с широким ассортиментом продукции и большим потоком заказов.

К сожалению, пока не существует универсальных готовых решений, которые позволили бы автоматизировать все составляющие работы полиграфистов. Поэтому пока все успешные проекты по автоматизации в отрасли проводились с активным участием руководства типографии и серьёзными усилиями по адаптации готовых решений к специфике бизнеса.

Сергей Новгородцев: Как отмечали участники форума, в ближайшие пять лет резко усилится сервисная составляющая полиграфического бизнеса. И выиграют те типографии, которые сделают свой сервис наиболее комфортным и экономичным для заказчиков, поддерживая достойный уровень качества.

Источник: www.xerox.ru

10.05.2018

Возврат к списку

Получать полезные статьи, мероприятия, кейсы, акции

Наверх