Как изменилось потребление упаковки продовольственных товаров в России с начала 2022 года

Нехватка картона для пищевой упаковки оказала влияние на крупных производителей продуктов, которые начали поиск новых партнерских связей. За счет появления дополнительных издержек увеличилась стоимость итогового продукта, что ощутили конечные потребители. В себестоимости продукции доля (указан максимально возможный процент) упаковки может составлять до 50%:

В себестоимости продукции доля

В среднем величина закупочных цен на упаковку к августу 2022 года увеличилась на 40% в сравнении с началом года. По данным экспертов, стоимость некоторых видов картонной упаковки и вовсе могла увеличиться на 50% и более. Например, стоимость упаковки для готовой еды, как утверждают представители ресторанного бизнеса, увеличилась на 50%.

стоимость упаковки

Популярный способ решения проблемы нехватки упаковки — самостоятельный выход на новых поставщиков. Например, в случае ООО «Кузина» проблема коснулась производства упаковки для кондитерских изделий и десертов: эклеров, пончиков и т.д.

Для решения возникших трудностей компания перешла с финского картона на отечественный, подобрав сырье, которое удовлетворяет сразу нескольким важным параметрам — качество и наличие сертификата экологичности. ООО «Кузина» полностью отказалось не только от импортного картона с ламинированием, но и от пленочных окошек в коробках. Сегодня компания продает десерты в упаковке из пищевого крафтового небеленого картона. Таким образом, нынешний формат является экологически чистым, ведь при его изготовлении не используются пластик и химические отбеливатели.

При смене сырья для производства упаковки было решено модернизировать и её дизайн, что повлекло за собой неожиданный маркетинговый эффект. ООО «Кузина» получило множество положительных откликов от покупателей, которые оценили экологичность новой упаковки.


Источник: www.publish.ru

16.11.2022

Возврат к списку

Получать полезные статьи, мероприятия, кейсы, акции

Наверх