Когда нет материала: инструкция по созданию фактур из расходников, которые есть в типографии

В условиях турбулентности на рынке материалов российские типографии сталкиваются с необходимостью имитировать привычные фактурные материалы. Сегодня нет одного материала, завтра — другого, а от типографии требуют выдавать стабильные тиражи. И даже если производители этикетки используют менее кроющие белила или сократят красочность, как сделали производители упаковки для молочной продукции, это должно иметь четкую маркетинговую линию, иначе покупатель просто не поймёт «подмены» и купит другой товар.

Полиграфическая студия WIZART Polygraphic предлагает типографиям пошаговую инструкцию по имитации привычных фактурных материалов с использованием доступных аналогов и имеющихся на производстве технологий и оборудования. Такой подход снизит нагрузку на сотрудников препресса, которым не нужно изобретать штучные решения, а действовать по понятному алгоритму на базе тех материалов и технологий, что есть в доступе.

Любая фактура состоит из трех компонентов: тактильные ощущения, степень блеска и цвет. Цвет меняется, а тактильность и блеск сохраняются. Например, материал Frozen Orion Diamond имеет «точечную» фактуру и перламутровый блеск, а материал Antique — выступающую фактуру нитей и равномерно матовую поверхность (без блеска).

При подготовке файлов имитации специалисты WIZART Polygraphic советуют:

1. Найти качественный референс, который устраивает клиента. Не обязательно это должен быть дефицитный материал — возможно, образцом фактуры станет реальный предмет — например, ткань или природный материал.

2. Отсканировать фактуру в высоком разрешении.

3. Разбить полученный паттерн на слои — цвет, рельеф, блеск. За каждый из них будет отвечать свой печатный эффект. Для придания глубины желательно использовать 2 цвета, не считая лаков и отделки.
Именно этим пунктом чаще всего пренебрегают: например, делают имитацию царапанного металла только одним цветным пантоном. Тогда он получается плоским и примитивным.

4. Подобрать технологии, которые в данный момент доступны на площадке, где будет производиться печать.

Доступные технологии условно можно распределить так:

Рельеф:

  • Конгрев полимерными формами (ротационный);
  • Конгрев металлическими клише, односторонняя и двухсторонняя деформация материала;
  • Трафаретная печать.

Блеск и блики:

  • Лаки — матовый, глянцевый, с тактильными эффектами;
  • Пигменты;
  • Холотрансфер;
  • Ламинация;
  • Холодное и горячее тиснение.

5. Продумать, как будет поддержана «легенда» — к примеру, если материал имитирует натуральный шпон, то можно напечатать фактуру с внутренней стороны этикетки для убедительности.

6. Отрисовать файлы фактуры с учетом допусков выбранных технологий, стараясь максимально сохранить размеры элементов. 

Например, важно подобрать параметры сетки под размер и высоту элементов фактуры. Если взять сетку меньше, то печатные элементы получатся с рваными контурами, а если больше — пробельные элементы могут затечь. Параметры прямой линии и выворотки должны работать в сетке в любом направлении, а не только вертикально и горизонтально.

Разберем на примере фактуры шпона.

Фактура шпона была использована для проекта Первая Проба Кедровая (Ярославский Ликеро-Водочный Завод) в типографии “Принт Эдженси”. Маркетологи завода планировали выпустить на оригинальном материале Cherry Wood, но после расчета экономики проекта заморозили разработку дизайна — расчет превышал бюджет в разы. Wizart предложили имитацию, которая устроила по экономике и внешнему виду, причем удалось превзойти ожидания клиента — рисунок дерева отличается на соседних этикетках, и это создает полный эффект натурального материала.

Системный подход с алгоритмом позволяет наработать собственную базу имитаций и быстрее адаптировать тиражи к меняющемуся набору расходников.

Примеры имитации специальных материалов:

Имитация дерева венге и ясеня на белой винной бумаге

Имитация материала Linen на белой винной бумаге

Имитация материала Frozen Orion Diamond на металлизированной бумаге

Имитация фактуры Leather (кожа) на металлизированной бумаге




Источник: www.printdaily.ru

16.11.2022

Возврат к списку

Получать полезные статьи, мероприятия, кейсы, акции

Наверх