CANON Future Book Forum 2021: трансформация через инновации

В декабре 2021 г. компания Canon провела очередной, уже девятый по счету, форум «Книга Будущего». В этом году главной темой мероприятия стала «трансформация книгопечатания через устойчивые инновации». В нашем отчете мы попытаемся объяснить, что это значит и как может использоваться для развития бизнеса, связанного с производством книжной продукции.
Григорий Сапунков
Григорий Сапунков    •   Про бизнес   •   2021.12.29

Future Book Forum 2021
Петер Вольф (слева), старший вице-президент Canon по решениям для промышленной печати

Мероприятие Canon Future Book Forum традиционно проводится в демонстрационном и исследовательском центре Canon Customer Experience Center, расположенном в муниципалитете Пойнг на окраине Мюнхена. В 2021 г. формат мероприятия был виртуальным, таким же, как и за год до этого. Просторное помещение, где выставлены системы промышленной печати, разработанные подразделением Canon Production Printing, в этот раз выполняло задачу с которой успешно могла справиться даже крохотная телевизионная студия. Печатные модули высокоскоростных ЦПМ использовались как декорации, на фоне которых хозяева и приглашенные гости общались друг с другом. У зрителей, следивших за онлайн-трансляцией форума на экранах своих мониторов, возможности общаться между собой не было. Однако они могли комментировать происходящее и задавать вопросы через ведущего, в роли которого выступил Питер Фиск — спикер, автор, и эксперт-консультант с мировым именем, хорошо знакомый тем, кто посещал предыдущие Future Book Forum.

Питер Фиск на Canon Future Book Forum 2021

Питер Фиск, ведущий Canon Future Book Forum

Питер Фиск начал вступительную часть с объявления о том, что в этом году на форуме виртуально присутствует 850 участников из 72 стран мира, включая такие далекие регионы, как Филиппины, Индонезия, Австралия, Бразилия и Перу. Настолько обширную географию еще не удавалось охватить ни одному из предшествовавших мероприятий. Представляя основную тему форума, ведущий отметил, что, прошедший год стал годом невероятных перемен и инноваций. Изменения, вызванные пандемией COVID-19, затронули почти все отрасли экономики. Многие из них были непростыми и произошли очень стремительно. Так, например, по словам представителей розничной торговли, за первые 8 недель пандемии эта отрасль изменилась больше, чем за предыдущие 10 лет. Большие изменения также случились в таких важных секторах, как здравоохранение или энергетика. Что касается производства бумажных книг, отрасли с совокупным оборотом более 100 млрд. долл., то, к сожалению, серьезных изменений или роста по итогам прошедшего года в ней не наблюдается. Это ставит перед издателями и типографиями закономерный вопрос: где найти инновации, способные обеспечить книжному бизнесу дальнейшее развитие и рост? Также нужно учитывать, что развитие бизнеса в современных условиях обязано быть устойчивым: снижать негативную нагрузку на окружающую среду и усиливать позитивное воздействие на общество. Иначе говоря, инновации должны не только обеспечить трансформацию книгопечатания, но и сделать окружающий мир лучше.

Kyosei

Как и в предшествующие годы, компанию Canon на форуме официально представлял Петер Вольф, сейчас занимающий должность старшего вице-президента по решениям для промышленной печати. Он рассказал, что корпоративная философия, которой руководствуется компания Canon с 1988 г., лучше всего описывается парой японских слов, звучащих как «Киосэи». Это переводится, как «дух сотрудничества» — стремление жить и работать сообща на общее благо, невзирая на цвет кожи, вероисповедание или культурные традиции. Философия Kyosei лучше всего отражает подход компании Canon к решению задач устойчивого развития.

По наблюдениям Петера Вольфа, сегодня многие типографии стали относиться к теме устойчивого развития более серьезно и ответственно. Раньше владельцев печатных машин интересовало только, как сделать продукцию более экологичной и не потерять при этом прибыль. Теперь же представления полиграфистов об устойчивом развитии включают более масштабные планы реорганизации бизнеса, требующие внедрения передовых технологий и инновационных решений. К таким технологиям относится цифровая печать, способная существенно помочь в трансформации бизнеса книжных типографий.

ЦУР

Ключевой доклад Future Book Forum 2021 был озвучен Джессикой Лобо — руководителем программы по достижению глобальных целей в сети Глобального договора ООН в Великобритании. В своем выступлении она рассказала о 17-ти целях устойчивого развития (сокращенно ЦУР), утвержденных на саммите ООН в сентябре 2015 г. Они лежат в основе глобальной программы преобразований в интересах мира, процветания людей и планеты, рассчитанной на период до 2030 г. Среди ЦУР есть как гуманитарные цели (ликвидация нищеты и голода, повышение качества жизни и образования, достижение гендерного и прочего равенства, мира правосудия и т.д.), так и экологические инициативы (ответственное производство и потребление, борьба с изменениями климата, сохранение экосистем моря и суши).

Джессика Лобо на Canon Future Book Forum 2021

Доклад Джессики Лобо

Все государства-члены ООН, среди которых как развитые, так и развивающиеся страны, обязались вести деятельность, необходимую для достижения 17-ти ЦУР к 2030 г. Однако участие в программах устойчивого развития не ограничено уровнем правительств и официальных представительств. Приветствуются любые усилия, способствующие скорейшему достижению целей устойчивого развития. Если говорить об издательствах и редакциях, то в их силах осуществлять просветительскую деятельность, распространяя информацию о ЦУР среди широких слоев населения. Медиа-компании, желающие заниматься подобными вещами на официальном уровне могут присоединиться к Издательскому договору ЦУР — инициативе оформленной в 2020 г. на книжней ярмарке во Франкфурте.

В докладе Джессики Лобо было особо подчеркнуто, что процесс достижения целей устойчивого развития включает не только обязательства и ограничения. Он также предлагает множество возможностей для инноваций и роста бизнеса, в направлениях прямо или косвенно связанных с ЦУР ООН.

Bookshop.org

Второй доклад Future Book Forum 2021 описывал как инновационный бизнес, связанный с книгами, может быть одновременно успешным и социально-значимым. С ним выступил Энди Хантер — генеральный директор и основатель платформы Bookshop.org. Он стал первым из выступавших, кто участвовал в мероприятии «удаленно», физически находясь за много тысяч километров от Мюнхена — в Нью Йорке. Сначала Энди рассказал о причинах возникновения Bookshop.org. Согласно тенденции, проиллюстрированной графиками и цифрами, к 2025 г. 80% американского книжного рынка будет принадлежать компании Amazon. Уже сегодня этот онлайн-гигант осуществляет более 50% продаж книг на территории США, причем ежегодно его доля увеличивается на 6-8%. Параллельно с ростом оборота Amazon падают объемы продаж книг через розничные магазины. За 10 лет с 2010 по 2019 гг. (еще до коронакризиса) падение продаж в этом сегменте превысило 7 млрд. дол. а это почти половина их совокупного оборота. Миссия, ради которой Энди Хантер создал Bookshop.org, — помешать Amazon превратиться в безальтернативного монополиста. Книги определяют мысли и поступки людей, поэтому нельзя позволить одной компании полностью контролировать их продажи в стране. Кроме этого, небольшие розничные магазины и лавки являются важной частью книжной культуры, которую важно сохранить от полного исчезновения.



Источник: www.printdaily.ru

26.01.2022

Возврат к списку

Получать полезные статьи, мероприятия, кейсы, акции

Наверх