Российский рынок коммерческой печати постковидного периода

Российский рынок коммерческой печати постковидного периода
В первый день работы выставки Printech 2021 в рамках экспертно-аналитической сессии "Рынок полиграфии: Россия и мир» состоялся доклад главного редактора журнала «Курсив» Александра Амангельдыева «Российский рынок коммерческой печати постковидного периода». Ниже — главные тезисы его выступления.
Максим Мережко Максим Мережко Про бизнес16.06.2021

Российский рынок коммерческой печати постковидного периода
Российский рынок коммерческой печати постковидного периода
Уже более 10 лет издательство «Курсив» занимается оценкой полиграфического рынка в России, используя собственные методики. Авторы не утверждают, что они дают абсолютно точные данные, но все же позволяют получить некую общую картину рынка и его динамику.

В 2020 году объем полиграфического производства в России сократился на 15–18%. В денежном эквиваленте отрасль потеряла порядка 1 млрд долл. В основном падение пришлось на коммерческий сегмент — под этим мы понимаем все виды печатной продукции, кроме упаковки и этикетки.
Printing-market-in-Russia.jpg


По оси Y — объем российского полиграфического рынка в миллиардах долларов.
Синие столбцы — коммерческая полиграфия.
Оранжевые столбцы — упаковка

Причины падения: с рынка ушли не столько заказы, сколько бизнесы, которые эти заказы обеспечивают. В 2020 году закрылось или «уснуло» порядка 10% коммерческих компаний. В столице или крупных городах этот показатель даже выше — порядка 15% (данные взяты из открытых источников). Процесс закрытия и консервации бизнесов еще не закончился. Стоит ожидать продолжения сокращения количества заказов, равно как и тиражей (заказчик будет высчитывать каждый тираж до экземпляра).

Стоимость квалифицированных специалистов стабильна или даже несколько снизилась, а вот зарплаты вспомогательного неквалифицированного персонала стабильно растут в последние годы.

В крупных городах, особенно в Москве, сокращается количество доступных производственных помещений. Они планомерно уничтожаются властями в пользу офисных и торговых центров, а также жилых комплексов.

Пандемия не закончилась, но мировая экономика входит в новую реальность, которую называют постковидной экономикой. В мире наблюдается активный рост цен на все. Некоторые виды сырья подорожали в разы, а учитывая, что во многих случаях речь идет о фьючерсных контрактах, можно ожидать дальнейшего существенного повышения цен на оборудование и материалы для полиграфического производства.

Наряду с ростом цен большинство компаний столкнулось с дефицитом сырья. Многие его виды просто невозможно купить не за какие деньги. Типографии могут захотеть переложить рост цен на своих клиентов, но это предположительно встретит серьезное сопротивление с их стороны.

Многие производственные цепочки рассогласовались вследствие того, что разные страны и компании по разному входили, находились и выходили из ковидной ситуации. Годами наработанные связи разрушились, а многие не сформировались. Многим производителям приходится менять поставщиков, вносить изменение в рецептуру выпускаемых материалов, конструкцию оборудования и т.п. Это уже привело к тому, что изменилось качество продуктов. Их потребителям приходится заново учиться с ними работать, что может повлечь за собой технологические проблемы.

Что делать типографиям?
Активно бороться за снижение себестоимости выпускаемой продукции. В том числе за счет максимальной автоматизации производства и повышения производительности всего бизнеса и каждого сотрудника в частности.

По максимуму сокращать персонал и минимизировать влияние человеческого фактора на результат.

Минимизировать количество брака и техотходов.

Внедрять гибридные технологии. Порой они серьезно помогают управлять себестоимостью.

Особое внимание уделять послепечатным процессам. Они кажутся простыми и дешевыми, но именно здесь цена ошибки максимально высока.

Что нужно принять?
Пандемия — это временное явление. Рано или поздно болезнь удастся победить, но изменить новую экономическую реальность, которую она создала, уже не получится.

Источник: www.printdaily.ru

По вопросу подбора и приобретения решений просим обращаться по телефонам (3852) 501-667, 501-664 или по электронной почте print@galex.ru

25.06.2021

Возврат к списку

Получать полезные статьи, мероприятия, кейсы, акции

Наверх