Сергей Капутин, «РИКО Рус»: Время креативных идей и смелых решений

Сергей Капутин, «РИКО Рус»: Время креативных идей и смелых решений

В условиях вынужденной изоляции работа всех компаний-поставщиков оборудования и расходных материалов претерпела изменения. В «РИКО Рус» к новым условиям работы адаптировались довольно быстро. При этом, как заверил глава дивизиона продаж на рынках коммерческой печати и малого и среднего бизнеса компании «РИКО Рус» Сергей Капутин, сотрудники сохраняют здравый оптимизм, интенсивный рабочий ритм и сосредоточены на активном взаимодействии с заказчиками и вопросах профессионального обучения и повышения квалификации.

Сергей Капутин РИКО Рус— В каком режиме сейчас работает российский офис вашей компании?

— В компании «РИКО Рус» все хорошо, все сотрудники в рабочем настроении находятся на хоум-офисе и продолжают активное взаимодействие с партнерами и заказчиками. Интенсивность работы даже возросла в новых условиях: у людей меньше отвлекающих факторов, плюс в сложной ситуации люди всегда сплачиваются для достижения целей. К тому же, как вы уже знаете, в «РИКО Рус» произошел ряд назначений, и люди работают с удвоенной силой на новых позициях. Мы проводим сейчас рекордное число вебинаров, не отказались от мероприятий для полиграфистов и партнерских конференций (только поменяли их формат на онлайн, в чем тоже есть свои преимущества). В этом году мы не стали отменять проведение ежегодной встречи полиграфистов Ricoh, в которой традиционно принимают участие клиенты — пользователи цифровых решений нашей компании со всех уголков России и стран СНГ. Мероприятие прошло на этот раз в режиме видео-конференции и стало еще одним поводом для общения с нашими клиентами, возможностью в этот непростой период обсудить пути решения возникших перед типографиями задач, поделиться опытом, в том числе международных коллег, рассказать о том, как наша компания может и готова поддержать полиграфистов. Нам удалось организовать площадку для вполне конструктивного и интересного диалога. И это, как я уже сказал, не единичное мероприятие. Сегодня мы стараемся увеличить количество вариантов взаимодействия с клиентами, находить новые поводы, чтобы услышать наших бизнес-партнеров.

— Появляются ли в текущих условиях новые проекты, как Вы оцениваете активность рынка?

— Больше всего сейчас пострадал сегмент коммерческой печати, однако в корпоративной офисной печати дела обстоят лучше и проекты продолжают реализовываться. Интересно, что возрос спрос на машины формата A4, видимо, люди приобретают их для организации home office. Полиграфические организации (с государственным участием) и образовательные учреждения продолжают планировать обновление оборудования, выходить на процедуру закупок.

— Как обстоит ситуация с проектами, которые начались еще до введения ограничительных мер? И что будет с теми проектами, которые заказчики успели проплатить, но не успели реализовать?

— В полиграфии большинство неоплаченных проектов приостановлены, однако есть те, кто понимает, что кризис — это лучшее время для покупок: лучше цен, чем сейчас, не будет как минимум до следующего кризиса. А вот в корпоративном сегменте многие проекты продолжаются, мы видим, что сейчас активно работают и тендерные площадки.

— Как осуществляется поставка расходных материалов? Достаточно ли складских запасов и есть ли возможность их пополнения? Особенно большую озабоченность вызывает поставка уникальных расходных материалов (например, тонеров для цифровых машин), аналогов которым нигде не найти?

— У Ricoh не возникло никаких проблем с цепочкой поставок, это связано с хорошо выстроенной системой логистики и диверсификации наших производств. Так что наши заказчики могут быть спокойны, мы обеспечим непрерывность работы их предприятий даже в нынешних условиях.

— Работает ли ваша сервисная служба и в каком режиме?

— Конечно, мы не можем не отметить, что объемы печати в условиях вынужденной самоизоляции сильно уменьшились. Это сказалось и на загрузке нашей сервисной службы. Однако нам удалось оптимально перераспределить ресурсы между имеющимися проектами, а высвободившееся время наши инженеры посвящают обучению и повышению квалификации.

— Что происходит в головном офисе компаний-производителей? В каком режиме работают зарубежные коллеги, ведутся ли отгрузки оборудования, материалов, запасных частей?

— Как и в России, Ricoh продолжает работать во всем мире. Мы заранее выстроили процессы так, чтобы удаленный режим работы не повлиял на нашу эффективность. Заранее провели масштабную оптимизацию компании, сократив неэффективные издержки. Можно сказать, мы были готовы к подобным кризисам.

— Какие действия ваша компания считает наиболее важными в сложившейся ситуации?

— Быть рядом с заказчиком, помогая ему находить новые идеи для развития бизнеса. Мы не забываем и о нашей партнерской сети, являющейся опорой и кровеносной системой наших продаж по всей покрываемой территории. Понимая, что они первыми принимают сейчас удар, мы поддерживаем их всеми возможными способами.

— Что Вам кажется большей проблемой на сегодняшний день: эпидемия Covid-19 или экономический кризис в России, связанный с обвалом цен на нефть и падением курса рубля?

— Конечно же, эти проблемы нельзя разделять. По сути, эпидемия стала катализатором, вызвавшим цепную реакцию других проблем.

— К выставке drupa 2020 все производители готовили новинки. Выставку перенесли на год. Что будет с этими новинками: появятся ли они на рынке раньше, чем через год, или нет? Является ли перенос выставки для вашей компании серьезной проблемой (финансовой, организационной и т. д.)?

— К счастью, организаторы довольно рано поняли, что необходимо отменять выставку, поэтому нам удалось избежать больших финансовых потерь. Что касается новинок, то уже в апреле мы выпустили на рынок одну из наших самых важных премьер этого года, машину массового полиграфического сегмента — Pro C5300S. При разработке этой машины внимательным образом учитывались мнения клиентов во всем мире, их задачи и потребности. Она сочетает качество, надежность, компактность и доступность для конечного заказчика. При этом оборудование дает возможность более профессиональной работы для небольших типографий и копи-салонов, позволяя использовать в линию финишное оборудование и тем самым сразу получать готовое изделие, работать с плотными материалами, что, в свою очередь, расширяет область применения машины и значительно обогащает портфель выпускаемой продукции самой полиграфической компании. Помимо этого, в машине улучшены ряд технических характеристик, в результате чего она показывает улучшенную приводку, совмещение лица и оборота листа, а также стабильность цветовоспроизведения. И что немаловажно, особенно в текущих условиях, оборудование конкурентно не только по цене, но и по себестоимости отпечатка. Иными словами, те ожидания, которые возлагают пользователи на цифровой способ печати, в полной мере воплощены в Ricoh Pro C5300s.

— Есть ли у вашей компании специальные предложения для рынка, которые можно назвать «антикризисными» в это сложное время?

— Да, есть. С каждым заказчиком мы обсуждаем их индивидуально. Кроме того, у нас есть специальные продукты, которые становятся актуальными в новых условиях жизни. Сейчас я говорю о программном пакете Docuware по организации электронного документооборота. Ricoh приобрела данную компанию в прошлом году и сейчас активно развивает это направление. Кстати, данный продукт должен быть очень интересен и полиграфистам, так как проектировался специально для малого и среднего бизнеса и легко интегрируется в любые системы заказчика.

В свете того, что сейчас полиграфические предприятия вынуждены использовать удаленные ресурсы для сбора и обработки заказов, типографиям может быть интересен и еще один программный продукт от нашего партнера — компании EFI. Речь идет о решении MarketDirect для организации системы web-to-print. Об онлайн-системах сбора клиентских заказов говорилось довольно много и раньше, но теперь эта тема приобрела острое значение. Те компании, которые освоили и успешно применяют подобные ресурсы, а главное, могут правильно организовать и максимально автоматизировать внутренние производственные процессы, сегодня имеют реальный инструмент выживания в новых условиях. Одни компании решают этот вопрос путем собственной разработки программных продуктов, и таких примеров достаточно на рынке. Однако это требует наличия и хороших программистов, и серьезных инвестиций, и времени. Другие типографии готовы использовать коробочные решения, каким и является MarketDirect, чтобы в короткие сроки, легко и без больших финансовых вливаний организовать на своем предприятии платформу для автоматизированного приема заказов, проверки файлов, создания технического задания на печать, оповещения об этапах прохождения заказа и т. д. На наш взгляд, интерес к такого рода инструментам будет возрастать.

— Как Вы считаете, насколько долго продлится сложившаяся ситуация на рынке? Какие могут быть последствия для полиграфии?

— Сейчас очень сложно делать прогнозы. По ощущениям, к нормальной жизни мы начнем возвращаться уже в июне. И кажется, что жизнь очень быстро возьмет свое, люди соскучатся по привычным и любимым активностям и полиграфисты вздохнут с облегчением. Однако надо понимать, что выживут далеко не все, но те, кто смогут, скорее всего выйдут из этого кризиса намного сильнее, обладая новыми навыками, решениями, знаниями и умениями. Предприятия, которые смогут предложить рынку новую, интересную продукцию, получат новые возможности для дальнейшего развития. Но для этого надо не останавливаться сейчас, когда нет традиционных заказов, необходимо искать новых заказчиков, новые каналы продаж, новые продукты. Мы, со своей стороны, готовы помогать нашим заказчикам в этом развитии, ведь у нас огромное преимущество доступа к мировой базе знаний и опыта полиграфической отрасли.

— Что бы Вы могли сказать своим клиентам и всей отрасли?

— Любой кризис — это возможности для вашего бизнеса. Время, когда нужны креативные идеи и смелые стратегические ходы. Наша задача — быть рядом с заказчиком в непростой момент, вместе смотреть на новые вызовы и изменения, добиваться успеха, делать совместные инвестиции и увеличивать долю рынка.

Источник: www.printdaily.ru

09.06.2020

Возврат к списку

Получать полезные статьи, мероприятия, кейсы, акции

Наверх