Как работать с текстурированной бумагой — советы Xerox

Как работать с текстурированной бумагой — советы Xerox

Автор: Антон Кикоть

Если типография умеет качественно запечатывать нестандартные материалы, это даёт ей неоспоримые преимущества в глазах клиентов. Ведь креативные решения становятся всё более востребованными на рынке, а компании, которые их не используют, рискуют отстать от более предприимчивых конкурентов.

Выгода от фактуры

Печать на текстурированной бумаге — один из самых популярных способов разнообразить ассортимент полиграфических услуг. Однако такие материалы бывают достаточно требовательными, и в работе с ними есть свои тонкости, которые нужно знать, чтобы клиенты всегда были довольны качеством продукции.

Текстурированной называют дизайнерскую бумагу с рельефной поверхностью, которая повторяет фактуру другого материала, например холста или кожи. Причём на рынке встречается самый широкий выбор фактур, которые предназначены для разных задач и сфер применения. Например, бумага Xerox Embossed Paper выпускается с фактурами, напоминающими гладкий лён, грубый лён, гранит и кожу. Такой выбор открывает много возможностей для применения креативного подхода при выполнении самых разных заказов.

Тонкости печатного процесса

Запечатывать текстурированную бумагу лучше всего на лазерном оборудовании, поскольку ведущие производители разрабатывают такие материалы специально для него. При этом очень важно поддерживать благоприятный микроклимат в помещении — это поможет добиться наилучших результатов.

Относительная влажность воздуха в типографии должна составлять 45–55%, а температуру рекомендуется поддерживать на уровне 21–24 °С. Чтобы в помещении не было слишком сухо даже зимой, можно использовать промышленный увлажнитель воздуха. Печатные материалы должны храниться в тех же условиях или как минимум «акклиматизироваться» перед запуском в производство не менее 24 часов.

Не стоит забывать и об оптимизации самого печатного процесса. Чтобы не тратить время на перенастройку оборудования перед загрузкой текстурированной бумаги, можно создать профили под разные виды материалов. Это не только сэкономит время операторов, но и поможет поддерживать стабильно высокое качество продукции.

При создании профиля для текстурированной бумаги следует выбрать «тип материала» — «текстурированная», установить плотность 240 г/м2, а ток второго переноса отрегулировать в зависимости от влажности и степени акклиматизации материала (как правило, его следует задавать в диапазоне 60–80%).

Сферы применения

Используя текстурированную бумагу, можно расширить предложение на рынках оперативной полиграфии, графического дизайна и рекламы, на которых особенно активно работают цифровые типографии. Запуск новой услуги на привычной территории создаёт благоприятные условия для перекрёстных продаж и расширения сотрудничества с уже существующими клиентами.

Хотя на первый взгляд возможности применения текстурированной бумаги могут показаться довольно узкими, она хорошо подходит для печати самых разных видов продукции. Например, к ним относится «корпоративные» изделия, такие как визитные карточки и сертификаты. Также эти материалы часто задействованы в производстве открыток, буклетов и книжных обложек.

Рынок художественной полиграфии — одна из самых перспективных сфер применения текстурированной бумаги с точки зрения возможностей развития бизнеса.

Этот материал широко используется для печати:

  • стилизованной подарочной продукции,
  • работ фотохудожников, в том числе для выставок,
  • репродукций картин,
  • постеров,
  • фотоальбомов.

Пример

Издательский центр Ульяновского государственного университета расширил ассортимент платных полиграфических услуг, начав печатать на текстурированной бумаге Xerox Embossed с фактурой Linen («лён») и Hammer («молоток»). Это позволило центру выпускать фотопортреты и другую персонализированную подарочную продукцию с имитацией живописи маслом на холсте и другими художественными эффектами.

Подведём итог

На современном полиграфическом рынке уже недостаточно просто печатать. Появляются новые технологии, повышаются отраслевые стандарты, а вслед за ними растут и потребности клиентов. В результате конкуренция становится настолько жёсткой, что креативные решения превращаются из опциональной в обязательную составляющую предложения типографий. А значит, для динамичного развития полиграфического бизнеса стоит обратить пристальное внимание на нестандартные материалы — в том числе на текстурированную бумагу.

Источник: www.xerox.ru

04.10.2019

Возврат к списку

Получать полезные статьи, мероприятия, кейсы, акции

Наверх