Как превратить клиентов в преданных фанатов: опыт студии «ДЭкор-Дизайн»

Как превратить клиентов в преданных фанатов: опыт студии «ДЭкор-Дизайн»

Эффективные методы привлечения заказчиков — важнейшая составляющая успешного и прибыльного полиграфического бизнеса. Именно этим объясняется появление новых способов расширения клиентской базы с помощью применения высоких технологий и передовых маркетинговых инструментов. Однако не стоит забывать и о традиционных подходах к повышению лояльности, ведь практика показывает, что заказчики охотнее всего прислушиваются к старому доброму «сарафанному радио».

Генеральный директор студии «ДЭкор-Дизайн» Ольга Шелакова поделилась в интервью своим опытом привлечения клиентов и рассказала о том, как важно поддерживать с ними доверительные отношения и качественно выполнять даже неприбыльные заказы.

Расскажите, пожалуйста, о вашей компании.

Наша студия существует с 2004 года и специализируется не только на печати, мы — рекламно-производственная компания полного цикла. Наряду со всеми видами полиграфии мы занимаемся брендированием сувениров, изготовлением разного рода рекламных носителей и элементов интерьерного декора, разработкой креативных идей и последующим созданием эксклюзивных подарков. Одно из самых любимых нами направлений бизнеса на сегодняшний день — производство подарочных наборов в коробках из фанеры с лазерным резом и всевозможными декоративными элементами самой различной сложности, где сложность и оригинальность каждой конкретной конструкции зависит только от желания заказчика и фантазии наших конструкторов и дизайнеров.

Сейчас внимание всей страны приковано к футболу, нашей компании тоже очень близка эта тематика, ведь у нас немало крупных «спортивных» клиентов в целом и «футбольных» клиентов в частности. Всю историю существования мы всегда ориентировались на долгосрочное сотрудничество, и большинство заказчиков нас в этом поддерживают. Например, ФК «Динамо» и Российский футбольный союз пользуются нашими услугами уже почти 10 лет, мы производим для них полный спектр полиграфической и сувенирной продукции, включая новогодние подарки и пропуска на матчи. Наша студия также активно сотрудничает с клубами «Локомотив» и «Спартак».


Какие методы привлечения новых заказчиков вы считаете наиболее актуальными и эффективными?

В нашей стране люди, как правило, обращаются к тем, кого знают. Поэтому мы очень ценим любые новые контакты и не отказываемся даже от мелких заказов. Ведь если сегодня мы быстро и качественно напечатаем комплект визиток за 500 рублей, завтра тот же клиент может обратиться к нам и с более крупным заказом. Мы стараемся идти людям навстречу, внимательно выслушиваем их, в любой ситуации стараемся помочь, и это приносит отличные плоды.

Разумеется, мы продвигаем наши услуги в интернете, участвуем в выставках и государственных тендерах, но всё это не даёт отдачи, сравнимой с эффектом «сарафанного радио». Например, если другая типография не смогла выполнить заказ, клиент звонит коллегам и просит посоветовать того, кто справится с работой. Многие компании находят нашу студию таким образом. А поскольку мы их не подводим, они остаются с нами и советуют нас другим потенциальным заказчикам из своей индустрии.

Приходят ли к вам заказчики нестандартными путями? Если да, то приведите, пожалуйста, примеры.

Это случается постоянно. Например, однажды в шиномонтаж, который расположен недалеко от нашей студии, приехала девушка. Его сотрудники случайно услышали, что она искала типографию для быстрого исполнения заказа. И они сказали ей, что как раз неподалёку есть компания, которая с этим справится. В результате мы сотрудничаем с этой девушкой уже 10 лет! А когда потребовалось изготовить аккредитации и пропуска на парковку для матча Россия — Германия на стадионе «Лужники», она тоже рекомендовала нас как надёжного подрядчика.

Каким образом вы удерживаете существующих заказчиков и поддерживаете их лояльность?

Чтобы клиенты не уходили от нас и работали с нами на постоянной основе, мы предлагаем им полный цикл обслуживания, начиная с разработки фирменного стиля. Например, если кто-то приходит к нам напечатать визитки или листовки к выставке, мы рассказываем ему, чем еще можем быть полезны в рамках подготовки различных мероприятий. А если к нам обращаются с новогодним заказом, мы предлагаем сопутствующие услуги, которые могут понадобиться и в другие сезоны. Благодаря такому подходу мы получаем дополнительный доход, а клиенты — удобное и неизменно качественное обслуживание по разным направлениям у одного поставщика.

Но особенно важны для нас теплые и доверительные отношения с заказчиками. Мы стараемся привлекать их не только широким предложением, профессионализмом и выполнением работы в срок, но и готовностью пойти навстречу. Даже в тех случаях, когда по договору мы не обязаны этого делать. Такого подхода мы придерживаемся уже много лет, ещё с тех пор как занимались поставкой канцтоваров. Даже если клиенты заказывали у нас то, чего не было в наличии, мы делали всё возможное, чтобы доставить именно тот продукт, который им требовался. Другими словами, к работе надо относиться с душой, и тогда всё будет получаться.

Источник: www.xerox.ru
11.09.2018

Возврат к списку

Получать полезные статьи, мероприятия, кейсы, акции

Наверх