Print China 2019: посетить нельзя пропустить

Print China 2019: посетить нельзя пропустить

Карл Маркс и Фридрих Энгельс

Но прежде, расставим точки над i: Print China и China Print – это две разные выставки. Обе они полиграфические и имеют одних и тех же организаторов. Обе проходят в Китае один раз в четыре года. Но это два разных мероприятия.

China Print (ее полное название – Beijing International Printing Technology Exhibition) проводится в Пекине и считается самой большой полиграфической выставкой в мире – предыдущее мероприятие в 2017 году совсем немного, но превзошло по площади drupa 2016. Зачем же Китаю понадобилось еще одно схожее мероприятие? Дело в том, что провинция Гуандун, расположенная в юго-западной части Китая, является крупнейшим полиграфическим центром страны. Если в целом полиграфическая база Поднебесной насчитывает порядка 101 тыс. полиграфических предприятий с валовым объемом производства на уровне 170 млрд долл. (1,15 трлн юаней, данные State Administration of Press, Publication, Radio, Film and Television за 2016 год), то в одной только Гуандуне находится порядка 40 тыс. типографий. Неудивительно, что данный регион пользуется большим вниманием производителей оборудования и материалов для полиграфии и логично, что функционеры отрасли пришли к идее организации отдельной выставки, которая по их задумке должна была собрать компании не только из Китая, но и из всего Азиатско-Тихоокеанского региона, а также, по возможности, региона ЕМЕА.

Таким образом, в 2007 году, сразу после выставки China Print, руководство ассоциаций Printing and Printing Equipment Industries Association, Printing And Replicating Industrial Association of Guangdong, а также организатора выставок China International Exhibition Center Group Corporation инициировало создание и организацию новой выставки Print China (полное название – International Printing Technology Exhibition of China).

Большинство участников конференции прибыли из Азии. Из Европы автору удалось найти только журналиста из и Италии

Начинание оказалось весьма успешным. Первые три выставки – в апреле этого года состоится уже четвертая Print China – каждый раз росли по всем показателям. На предыдущей Print China в 2015 году наторговали почти на 1 млрд долл (учитывались как реальные покупки, так и соглашения о намерениях), что превзошло, к примеру, показатели China Print 2013. Доля иностранных участников выставки составила весомые 35%, а 20% посетителей выставки приехали из-за рубежа, в том числе и из России.

Можно добавить, что государство оказывает серьезную поддержку Print China, что в сочетании с активным развитием инфраструктуры региона (транспортное сообщение, налоговая политика и многое другое) однозначно положительно влияет на текущее состояние и перспективы мероприятия.

В 2019 году выставка Print China пройдет в г. Дунгуань с 9 по 13 апреля. Место проведения Guangdong Modern International Exhibition Center. На момент подготовки материала для участия зарегистрировалось более 1300 компаний из 28 стран – они займут более 130 тыс. м2, а это 90% от общей выставочной площади центра. Ожидается более 200 тыс. посетителей из 146 стран.

Выставочный центр в Дунгуане, где проходит выставка Print China

Чтобы лучше представить себе масштабы китайского мероприятия мы подготовили график, на котором сравнили площади Print China 2019 и некоторых крупных международных выставок, прошедших в предыдущие года в разных частях света.

Как видим, Print China уступает разве что материнской выставке China Print, но наш гид заявил, что это обусловлено, главным образом, возможностями выставочного центра – недостатка в участниках и посетителях организаторы не ощущают.

Как это обычно бывает, выставку Print China 2019 разобьют на 10 тематических зон для упрощения поиска нужных решений: цифра, упаковка, этикетка и др. Запланирована организация двух национальных павильонов, где будут представлены производители из Германии и Италии.

Организаторы также вложились в расширение и улучшение выставочного центра. В частности, посетители наверняка оценят новые переходы между павильонами – они упростят и ускорят перемещение по выставке. Кроме этого построена новая зона питания, организован бизнес-центр с широким спектром услуг, близятся работы по формированию полицейского участка, сотрудники которого будут отвечать за безопасность участников и посетителей выставки.

Сейчас организаторы проводят масштабную маркетинговую кампанию, в рамках которой проводятся встречи с представителями национальных полиграфических ассоциаций, а также руководителями крупнейших мировых производителей решений для полиграфии. Их результатом стало привлечение на выставку известных компаний.

Лучше один раз увидеть

На второй день International Media Week участники мероприятия при содействии организаторов посетить несколько местных производителей, выпускающих оборудование и материалы для полиграфии.

Lyshunyuan. Компания была основана в 2001 году. Ее специализация – разработка и производство, продажи и обслуживание раззличного оборудования, предназначенного для изготовления т.н. нескладывающихся коробок. Это жесткие короба, конструкция которых напоминает переплетные крышки для книг – склеенные листы картона общей толщиной более 5 мм, “оборачиваются” запечатанной бумагой. Такая упаковка сегодня широко популярна у производителей, например, дорогого алкоголя, косметики и др.

Образцы продукции в офисе компании

Производство Lyshunyuan занимает 20 тыс. м2, в год здесь собирают порядка 500 машин. Компания успешно участвовала в выставке drupa, активно продает свое оборудование на внутреннем рынке (у одного клиента стоит 60 машин!), а также налаживает продажи в Европе. В частности, уже есть реализованные проекты в Германии.

На производстве Lyshunyuan

Shengtu. Эта компания выпускает такое же оборудование, что и Lyshunyuan Machinery, но с 1998 года. Две трети выпускаемого оборудования используется в Китае, остальное идет на экспорт, в том числе в Европу.

Сборочный цех Shengtu

Fu Lam. Китайский производитель картона плотностью 250–1600 г/м2 и толщиной 0,4–2,5 мм (и некоторых других материалов) с годовыми продажами на уровне 150 млн долл. Компания имеет две производственные площадки, где работает 6 картоноделательных машин совокупной мощностью 350 тыс. т в год. Примечательно, что одна из этих площадок, которую мы посетили, работает буквально в городе. Китайцы нас уверили, что завод очень тщательно следит за экологическими аспектами своей работы и имеет все необходимые сертификаты и разрешения от местных властей.

Знакомые все лица… или не все?

Разумеется, в Print China участвуют практически все крупные международные бренды, а также множество производителей из Китая и Азиатско-Тихоокеанского региона. Увидеть их продукцию – одна из весомых причин, чтобы отправиться в Китай.

Самым крупным экспонентом на Print China 2019 (как и на drupa 2016, кстати) станет HP – ее стенд займет 1600 м2. Очевидно, компания представит линейку своих цифровых печатных машин, а также программные решения, но какие именно, на презентации не уточнялось. Не исключено, что компания готовит что-то интересное и анонс состоится ближе к мероприятию. Помимо HP, свои решения для цифровой печати представят Epson, Fujifilm, Fuji Xerox, Konica Minolta, Kodak, Ricoh. Любопытно, что среди них не будет компании Canon, которая в последнее время заметно активизировалась на российском рынке. Скорее всего это объясняется тем, что в дни проведения Print China европейский офис Canon планирует провести крупное мероприятие на своем заводе в г. Венло (Нидерланды), посвященное инновационным разработкам.

Помимо “цифровиков” богатую экспозицию готовят и производители офсетного печатного оборудования: Heidelberg, Koenig & Bauer, Komori и RMGT. Их представители выступили перед участниками International Media Week, рассказав о некоторых новинках. Например, на стенде Heidelberg можно будет увидеть листовую офсетную машину полного формата Speedmaster CD 102-8+L, оснащенную УФ-сушками IST, а также струйную машину Primefire 106 формата В1. Komori планирует привезти две офсетные машины для печати картонной упаковки – полноформатную GL-740+С+LED UV и полуформатную GL-437+LED UV+PDC SG – а также струйную печатную машину формата В2 Impremia IS29, разработанную совместно с Konica Minolta.

Еще больший выбор будет у тех, кто захочет посмотреть новинки в сегменте послепечатного и отделочного оборудования: их представят крупные известные бренды, а также огромное количество китайских и азиатских производителей.

Посетить нельзя пропустить

Подводя итоги, предположим, что Print China скорее всего оправдает, потраченное на поездку время и деньги. Однозначно мероприятие будет полезно поставщикам оборудования и расходных материалов, заинтересованным в поиске новых партнеров – вряд ли где-то можно найти больше незнакомых производителей, чем в Китае. Полиграфисты же смогут составить для себя актуальную на данный момент “картину мира” – Print China даст возможность не только посмотреть в работе новейшие разработки крупных брендов, которые работают и в России, но и узнать насколько далеко продвинулись китайские производители в плане качества и возможностей своей техники. Не исключено, что рано или поздно (скорее – рано) самые успешные из них найдут себе партнеров и на российском рынке.

Ну и еще один приятный момент. Прямых рейсов в Дунгуань из Москвы нет, но город находится примерно на одинаковом расстоянии от Гуанчжоу и Гонконга – а туда можно долететь прямым рейсом «Аэрофлота» примерно за 9 часов. Оттуда быстрее и дешевле всего добраться до Дунгуаня на междугородней электричке (20–30 мин. в пути). Также есть вариант с автобусом или такси, но в этом случае дорога займет примерно полтора часа. В самом Дунгуане можно передвигаться на метро – одна из станций находится в шаговой доступности от выставочного центра – на автобусе или такси. Но учитывайте, что с большой долей вероятности водитель не будет говорить на английском языке.

Источник: www.printdaily.ru

31.01.2019

Возврат к списку

Получать полезные статьи, мероприятия, кейсы, акции

Наверх